МДОАУ д/с №98 - воспитатель Дибирова Салимат Якубовна

Август 1 неделя «Наедине с природой» 03.08-07.08

Понедельник

День насекомых

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Речевые игрыпо теме: «Насекомые»
«Подбери признак»

Цель: формировать умения подбирать прилагательные.

Бабочка (какая?) – красивая, пестрая, порхающая и т.д.

Муравей (какой?) – маленький, черный и т.д.

Пчела (какая?) – жужжащая, летающая и т.д.

«Четвёртый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, комар;

Рисование  «Бабочки на лугу»

Загадки про насекомых

Наблюдение за насекомыми на прогулке


Вторник

День птиц

Пальчиковые игры «Птичка»

Птичка ищет и в траве,

И  на ветках и в листве,

И среди больших лугов:

Мух, слипней, червей, жуков

(Соединяем  с  большим пальцем указательный , средний, безымянный и мизинчик поочередно)

Слушание аудио записи «Голоса птиц»

Чтение: С.Маршак «Где обедал воробей»

Отгадывание загадок о птицах.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рисование «Птицы»

Среда

День цветов

Беседа "Луговые и садовые цветы"

Рисование «Мой любимый цветок»

Четверг

День леса

Беседа «Здравствуйте деревья»

Здравствуйте, Деревья!

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Но, деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Строение Дерева

Составными частями дерева являются крона, ствол и корни. Крона - верхняя часть дерева, состоящая из ствола от первого разветвления до верхушки дерева, ветвей и листьев. Крона различается по форме:

 

Крона  ели (с почти горизонтальным ветвлением), берёзы (под углом вверх), тополя пирамидального, ели обыкновенной (стелющаяся). 

Вопросы про Дерево

- Какие деревья, вы знаете?

- Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?

- Деревья живые или неживые?

- Кто (или что) им помогает расти?

- Чем их надо поливать?

- Из каких частей состоит?

- Какую пользу может принести людям?

- Как изменяется в разные времена года?

- Почему люди сажают деревья на улицах города?

Беседа «Зачем люди ходят в лес?»

eaf20b5ce02cbd1e5041335deb2731ea.jpg

Д.И: «С какого дерева листок» Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)(взрослый называет дерево, а ребенок какой листик)

Стихотворение "Деревце"

Посадила девочка
Около крылечка
Маленькое деревце,
Листики сердечком.
Посадила, убежала,
позабыла, что сажала.

В жаркие денечки
Все сидят в тенечке.
А деревце во дворе
Засыхает на жаре.

Я смотрю из окна:
Помощь деревцу нужна!

Я беру воды бидон
И на улицу бегом.
- Корешки, пейте!
Листья, зеленейте!
Ветки, разрастайтесь,
К небу поднимайтесь!
Я не дам вас обижать -
Буду сам вас поливать,
Чтоб росли до крыши:
Выше! Выше!  Выше! Г. Лебедев

Пятница

День диких животных

Беседа "Дикие животные"

Пальчиковые игры «Мышонок»

Сел мышонок на масленок

А масленок липкий гриб

Посидел на нем мышонок

И прилип, прилип, прилип

(Кулачок и ладошка сверху круговые движения ладонью на кулаке скользящие движения

обхватить кулачок пальчиками)

Просмотр видеороликов о том, как люди спасают животных.

Д/И «У кого какой домик » Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: Медведю – берлога. Белке – дупло и т.д.

  Рисование животных.
4 августа 2020 в 18:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.