МДОАУ д/с №98 - воспитатель Дибирова Салимат Якубовна
5 неделя «У природы нет плохой погоды…» 27.07-31.07.ПонедельникДень радугиРадуга – одно из самых красивых природных явлений. Она может встретиться после дождя, возле водопадов, возле берегов различных водоёмов и в тумане при солнечной погоде. Для того чтобы она появилась, необходима повышенная влажность и источник света. При этом источник света должен находиться за спиной наблюдателя, а лучи должны падать на капли под углом сорок два градуса. Именно при таких условиях световые лучи, проходя сквозь прозрачную среду капель, распадаются на цветовой спектр, состоящий из семи цветов. Именно такой диапазон может различить глаз человека: Красный; Оранжевый; Жёлтый; Зелёный; Голубой; Синий; Фиолетовый.Выучите с детьми мнемонический стих для запоминания цветов радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Имеютя и другие мнемостихи о радуге:
Загадки про радугу: Над рекою, над болотом, После летнего дождя Кто-то выстроил ворота Без единого гвоздя! (Радуга) Разноцветная дуга
Соединила реки берега () Разноцветное коромысло над рекою повисло. Что это? (Обсудите с ребенком загадки. Спросите какие слова помогли им отгадать загадку. Объясните незнакомые слова )
Беседа "Почему возникает радуга?" Экспериментирование Эксперимент 1: Радуга появись! Необходимый материал: зеркало, миска с водой. Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить на стену (белый картон). Поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, которая разделяет свет на его составляющие цвета. Эксперимент 2: Радуга из воды Необходимый материал: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги. На дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга.
Рисование радуги. Предложите ребенку нарисовать радугу.
ВторникДень солнцаНаблюдение за солнцем на прогулке. Выучите с ребенком потешки «Солнышко-ведёрышко» Солнышко-ведёрышко,
Солнышко-вёдрышко!
Чтение произведения К. Чуковского « Краденое солнце». Экспериментирование. Передача солнечного «зайчика». Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. Игровой материал: Зеркала, схема многократного отражения. Ход игры: Дети рассматривают движение солнечного «зайчика». Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало (он отразится еще один раз). Взрослый рассказывает о больной девочке, которой друзья, таким образом, помогли увидеть солнечный лучик, который к ней сам попасть не смог (солнце в ее окно не светило). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы СредаДень дождяБеседа: «Зачем нужен дождь?», «Почему идет дождь?» Выучите с ребенком потешку "Дождик, дождик, веселей!"
Дождик, дождик, веселей!
Загадки: Шумит он в поле и в саду,
С неба пришёл,
Снова туча набежала,
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dozhd-dlya-detej-32-luchshix.html Рисование. Предложите ребенку нарисовать картинку "Летний дождь"
ЧетвергДень охраны окружающей средыПальчиковые игры «Птичка» Птичка ищет и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов: Мух, слипней, червей, жуков (Соединяем с большим пальцем указательный , средний, безымянный и мизинчик поочередно) Беседа «Почему необходимо охранять природу?»Чтение экологического стихотворения. "Глобус" Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги». В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр». Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги». Журчит глубокая река, Свои лаская берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги». Я обнял глобус – шар земной, И что-то сделалось со мной. И вдруг шепнул я: «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу!»
Решение проблемных ситуации, экологических задач
Проблемные ситуации *• Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. - Как правильно поступить Коле? • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала… - Что сказала воспитатель? - Что подумали о детях цветы? Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия. - Пройду мимо. - Понаблюдаю. - Поглажу, покормлю птенцов. После похода остался мусор. Ваши действия. - Закопать в яму. - Унести домой и выкинуть в мусоропровод. - Оставлю всё как есть, там и так много мусора. Беседа "Красная книга"
Предлагаю создать совместно с ребенком "Красную книгу". (по теме: "Редкие растения", "Лекарственные растения", "Деревья", "Животные", "Птицы", "Рыбы", "Насекомые", "Пресмыкающиеся", книгу создаем по одной из предложенных тем). Цель: закрепить знания детей о редких растениях, животных, птицах нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности. ПятницаСпортивный деньhttps://infourok.ru/user/mazurova-irina-valerevna/page/uprazhneniya-so-stihami https://m.youtube.com/watch?v=pfxokcEd_o8 Д/И «Назови виды спорта». Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых. Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков. Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь. Эстафеты: «Попади в цель», «Поймай мяч», «Докати мяч»,
27 июля 2020 в 11:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.