МДОАУ д/с №98 - воспитатель Дибирова Салимат Якубовна
«Неделя безопасности» 20.07-24.07ПонедельникДень транспортаПальчиковая гимнастика: «Шаги» Наши пальчики как ноги Побежали по дороге Очень быстро мы бежали Но споткнулись и упали Делаем прямоугольник указательным и большим пальцами обеих рук и делаем восьмерку ударяем кулачки, роняем рукиГимнастика для глаз «Машины» Машины. По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень, Движения глазами по кругу, Поедут направо, налево, кругом движения глазами направо, налево, кругом. Свободны машины и ночью и днём. Дети закрывают глаза – открывают. Н.НищеваБеседа «Чтобы не было беды»; Беседа «На улицах родного города» Д/И «Правила поведения»,
«Правила поведения» Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Материал: картинки. Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Ход игры: Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога! », тот, кто поймает мяч, должен быстро назвать какое – либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт! » играющий отвечает названием, какого – либо транспорта; на слово «Пешеход! » можно ответить светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры. «Четвертый лишний», «Четвертый лишний» Ход игры: 1. Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. 2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. 3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. 4. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. «Игра в слова» Варианты игры. 1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. 2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. 3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа. ВторникДень светофораСитуативный разговор: «Сигналы светофора» Аппликация «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Проигрывание ситуаций по ППД СредаДень дорожных знаковСитуативный разговор: «Зачем нужны дорожные знаки?» Рассматривание альбома «Правила дорожного движения» Рисование «Запрещающие знаки на дороге», «Перекресток» Д/И «Угадай, какой знак?» «Угадай, какой знак?» Цели:Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал:Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию. ЧетвергДень пожарной безопасностиД/И «Назови причины пожара» Театрализованное представление «Кошкин дом» Чтение, А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!» -обсуждение художествен.. произведен. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Д/И «Викторина», Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: - Назови возможную причину пожара; - как правильно вызвать пожарных; - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; - что нужно делать, если в доме запахло газом; - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; - можно ли поджигать тополиный пух; - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; - можно ли использовать лифт во время пожара в доме; - что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; - как правильно покинуть задымлённое помещение; - можно ли играть спичками и зажигалками и почему. «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электророзетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек. ПятницаДень правил личной безопасностиПальчиковая гимнастика: «Ослик» Ослик хвостиком качал Чуть его не потерял Ты качай, качай, качай, Да смотри не потеряй Шестигранный карандаш зажимаем двумя пальчиками указательным и большим и делаем качательные движения. Продолжить и с другими пальчиками: указательный - средний; средний -безымянный; безымянный -мизинец Просмотр презентации «Строение тела человека»,
мультика «Безопасность» Ситуативный разговор: «О правилах безопасности для детей» Беседа « Как песок может стать опасным»,
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком. Ход беседы: Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная. И другие ситуации. Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают ПРАВИЛА: -Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно. -Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки. А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю). Беседа «Как вести себя в жару» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки) Ход беседы: 1.Рассматривание картины. Вопросы к детям: -Что изображено на картинке? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведем себя на улице в жару? -Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог? 2.Составление рассказов из жизненного опыта детей. 3.Игра «Закончи предложение» -Чтобы не обидеть папу,
Я одену с лентой…(шляпу). Неразлучные друзья Веревка и прищепка.
Не разлучные в жару
Я и моя …(кепка) -Сильно солнышко печет?- Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару Белую …(панамку). 4. Повторить с детьми ПРАВИЛА: -На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)! -В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков! -Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени! -В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки. -Не бегай босиком в жару по асфальту. -Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота. -Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии. -Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю. Дид. Игра «Можно-нельзя» 16 июля 2020 в 16:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.