МДОАУ д/с №98 - воспитатель Дибирова Салимат Якубовна

«Неделя безопасности» 20.07-24.07

Понедельник

День транспорта

Пальчиковая гимнастика: «Шаги»

Наши пальчики как ноги

Побежали по дороге

Очень быстро мы бежали

Но споткнулись и упали

Делаем прямоугольник указательным и большим пальцами обеих рук и делаем восьмерку

 ударяем кулачки, роняем руки

Гимнастика для глаз «Машины»

Машины.

  По городу мчатся с утра и до ночи

 Машины всех марок, красивые очень,

Движения глазами по кругу,

Поедут направо, налево, кругом

движения глазами направо, налево,

 кругом.

  Свободны машины и ночью и днём.

Дети закрывают глаза – открывают.

Н.Нищева

Беседа «Чтобы не было беды»;

Беседа «На улицах родного города»

Д/И «Правила поведения»,

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал:  картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

 «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Ход игры:

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога! », тот, кто поймает мяч, должен быстро назвать какое – либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт! » играющий отвечает названием, какого – либо транспорта; на слово «Пешеход! » можно ответить светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

«Четвертый лишний»,

«Четвертый лишний»

Ход игры:

1. Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

«Игра в слова»

Варианты игры.

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

Вторник

День светофора

Ситуативный разговор: «Сигналы светофора»

Аппликация «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Проигрывание ситуаций по ППД

Среда

День дорожных знаков

Ситуативный разговор: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Рассматривание альбома «Правила дорожного движения»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге», «Перекресток»

Д/И «Угадай, какой знак?»

«Угадай, какой знак?»

Цели:Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант.
Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

Четверг

День пожарной безопасности

Д/И «Назови причины пожара»

Театрализованное представление «Кошкин дом»

Чтение, А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!» -обсуждение художествен.. произведен.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Д/И «Викторина»,

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

«Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электророзетка,  пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Пятница

День правил личной безопасности

Пальчиковая гимнастика: «Ослик»

Ослик хвостиком качал

Чуть его не потерял

Ты качай, качай, качай,

Да смотри не потеряй

Шестигранный карандаш зажимаем двумя пальчиками указательным и большим и делаем качательные движения. Продолжить  и с другими пальчиками: указательный - средний; средний -безымянный; безымянный -мизинец

Просмотр презентации «Строение тела человека»,

мультика «Безопасность»

Ситуативный разговор: «О правилах безопасности для детей»

Беседа  « Как песок может стать опасным»,

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

                     игры с песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга  песком и попадают в глаза (Приходится обращаться  к доктору Айболиту и лечить их);

копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться),  запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда,  и запоминают 

ПРАВИЛА:

-Не кидаться  песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

-Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

 А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом  взрослым (воспитателю).

Беседа «Как вести себя в жару»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

 -Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

-Что нужно делать, чтобы не  случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

-Чтобы не обидеть папу,                    

  Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя …(кепка)

-Сильно солнышко печет?- Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару Белую …(панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

-На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

-В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

-Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

-В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

-Не бегай босиком в жару по асфальту.

-Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

-Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Дид. Игра «Можно-нельзя»

16 июля 2020 в 16:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.