МДОАУ д/с №98 - воспитатель Дибирова Салимат Якубовна
Тема недели "Праздник Победы"Тема недели «Праздник Победы». Цель: закрепить знания детей о празднике; дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам ВОВ. Многие из нас задаются вопросом, нужно ли ребенку рассказывать о войне? В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей действительности главное и расставить приоритеты. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Расскажите, об известных и значимых событиях войны, не вдаваясь в подробности. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. 1. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах, побеседуйте «Кто такие ветераны?», «Города герои», «Вечный Огонь» 2. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников. 3. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины. 4. Послушайте вместе с ребенком песни:
5. Ознакомление с художественной литературой.
Понедельник.
Беседа 1. - Наш народ готовится отмечать 9 Мая, один из самых любимых праздников страны. Что это за праздник? 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин и детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Они уходили из деревень и городов, захваченных врагом в леса, создавали партизанские отряды. Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам. В партизанских отрядах, были не только взрослые, но и дети. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, помогали старшим. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали каким огромным может стать обыкновенное детское сердце, когда в нем разгорается священная любовь к Родине! Валя Котик. Валя Котик учился в школе, когда в его город ворвались фашисты. Вместе с друзьями решил бороться с врагом. Присмотревшись к мальчику, солдаты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Лёня Голиков. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня погнался за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки.Надя Богданова. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. У некоторых из вас есть братья и сестры такого возраста. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. -Можно ли назвать этих детей героями? Почему? Давайте встанем и почтем память героев войны. Вечная память героям! Минута молчания (слова И. Кириллова) послушать – найти в интернете. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Салют над моим городом в честь праздника Победы». Цель: учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; воспитывать чувство гордости за свою Родину. Материал: бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетки. Предложить ребенку нарисовать салют в честь праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложить показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами. В процессе рисования, если ребенок испытывает затруднения, показать способы рисования салюта (на отдельном листочке) Дидактические игры: Выложите из счетных палочек звездочку: пусть посчитает, сколько палочек ему понадобилось. «Сосчитай до 5» Один орден, два … три … четыре … пять … Одна медаль, две … три … четыре … пять … Одна награда, две … три … четыре … пять… Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский... Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы). Смелый-трусливый.
Вторник . Беседа «Герои моего города». Храбро и отважно сражались, защищая нашу Родину и орчане, наши земляки. В нашем городе есть улицы, которые носят их имена. Андреев Анатолий Михайлович Звание Героя Советского Союза А.М. Андрееву присвоено 10 апреля 1945 года за отвагу и мужество, проявленные при отражении контратак танков и пехоты противника в течение трех суток в осажденном врагом танке. Особенно отличался танкист А.М. Андреев в боях при освобождении Польши. Танковый полк, вкотором он воевал, вел наступательные бои на Познаньском направлении. Экипаж под командованием Андреева уже неоднократно отличался в боях с немцко-фашистскими захватчиками. При освобождении Кельце он уничтожил четыре фашистских танка, но и машина Андреева получила повреждение. После устранения неисправностей экипаж, догоняя полк, встретил группировку фашистов, оставшихся в нашем тылу, вступил с ними в бой. Танкисты сожгли вражеский танк, уничтожили пять орудий и тридцать фашистов. На перекрестке дорог у деревни Пепово Познаньского воеводства танк Андреева вышел из строя. В ночь на 24 января 1945 года экипаж машины и десант автоматчиков, что были на борту, вступили в бой с превосходящими силами противника. Защитников всего было десять. Подпуская фашистов на пятьдесят — сто метров, танкисты и автоматчики расстреливали их из пулемета, пушки, автоматов. Трое суток тяжелый танк под командованием Андреева стоял как неприступная крепость и вел непрерывный бой с подходившими к перекрестку колоннами фашистов. За это время танкисты и автоматчики уничтожили бронетранспортер, четыре автомашины с боеприпасами, штабную машину, одиннадцать подвод с грузами, истребили триста тридцать восемь солдат и сорок офицеров, захватили сорок восемь винтовок, три крупнокалиберных пулемета. Когда наступило затишье, польские патриоты принесли советским воинам хлеб, сало, картошку. 26 января защитников атаковала рота пехоты при поддержке танков. Экипаж принял неравный бой. Скоро вышли все снаряды. В танк попало восемнадцать снарядов, и он начал гореть. Тяжело раненного Андреева спасли польские патриоты и передали нашим разведчикам, которые доставили его в госпиталь. В 1946 году капитан А.М. Андреев был уволен из Советской Армии по болезни, позже окончил Орский машиностроительный техникум, работал заместителем начальника цеха Орского машиностроительного завода. Умер в 1968 году. Сегодня одна из улиц города носит его имя. Шелухин Николай Прокофьевич Звание Героя Советского Союза Н.П. Шелухину присвоено 3 июня 1944 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на правом берегу реки. 24 сентября 1943 года полк, в котором сражался Шелухин, вышел к Днепру в районе города Канева и получил задачу на форсирование реки. В ночь на 25 сентября Шелухин с группой разведчиков скрытно переплавлялся на западный берег реки и внезапно напал на гитлеровцев. Всю ночь шел бой. К утру из 90 человек в живых осталось 18 во главе с Шелухиным. Противник простреливал каждый метр реки из всех видов оружия. Дальнейшая переправа на этом участке была признана нецелесообразной. В течении дня гитлеровцы предприняли восемь контратак, пытаясь уничтожить советских воинов. Но группа смельчаков, возглавляемая отважным командиром, отражала все атаки врага. К исходу дня в живых осталось только трое: Шелухин, его помощник и раненый разведчик. Израсходовав все боеприпасы, они ночью переплыли Днепр и вернулись в свой полк, доставив ценные сведения о противнике. Эта разведка боем облегчила задачу в выборе места для переправы. Форсирование Днепра начал полк южнее — между могилой Т.Г. Шевченко и селом Пекари. И снова Шелухин первым со своей ротой переправился через реку. В течение дня 27 сентября рота отбила многочисленные контратаки пехоты и танков противника на окраине села Калиберды и, продвинувшись к селу Пекари, захватила плацдарм, обеспечивший переправу остальных подразделений полка. Позже развернулись упорные бои в районе высоты 243,2, которую гитлеровцы основательно укрепили. Рота под командованием Шелухина провела разведку боем, выявив огневые точки и систему обороны врага на этой высоте, обеспечила успех в овладении высотой. В этом бою Шелухин был тяжело ранен. В марте 1944 года, получив инвалидность, Шелухин был демобилизован из армии. Но уже через полгода он вновь добровольно ушел на фронт и воевал до конца войны. В 1946 году Н.П. Шелухин по состоянию здоровья уволен в запас. В 1952 году окончил Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, работал инженером локомативного депо станции Орск, начальником отдела кадров станции.. Расскажите ребенку про героев - орчан своими словами. Я вам даю два варианта, вы можете про кого- то другого рассказать. Когда будете на этих улицах можно вспомнить, в честь кого они названы. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Выучить песню «Прадедушка» гр. «Непоседы». (Найти песню в интернете и пусть ребенок подпевает. Им это песня знакома. Пусть вспоминают и выучат). Физическая культура . https://youtu.be/eIqGGK3becA Дидактические игры: Учимся подбирать однокоренные слова. Герой-геройский, героический, героизм...
Выложите из счетных палочек звездочку: пусть посчитает, сколько палочек ему понадобилось. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский... Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы). Смелый-трусливый.
Среда. Выучите с ребенком стихотворение: Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! Автор: Н. Найденова Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
«Добавь слоги»
Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?». 1.Войн, воинский, воет, война. 2. Рана, раненый, охрана, ранение. 3. Генерал, майор, автомат, полковник. 4.Снайпер, сапёр, танкист, артист. (Ребенок называет лишнее слово и объясняет свой выбор). Четверг. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Выучить песню «Прадедушка» гр. «Непоседы». (Найти песню в интернете и пусть ребенок подпевает. Им это песня знакома. Пусть вспоминают и выучат). Физическая культура . https://youtu.be/eIqGGK3becA Дидактические игры: Учимся подбирать однокоренные слова. Герой-геройский, героический, героизм...
Выложите из счетных палочек звездочку: пусть посчитает, сколько палочек ему понадобилось. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский... Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Смелый-трусливый.
Пятница. Беседа «Вечный огонь» Днем и ночью горит огонь. Он никогда не гаснет. Его называют Вечным огнем. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге. Здесь, у Вечного огня, громко не говорят. Тут либо молчат, либо переговариваются совсем тихо. Так говорят, когда вспоминают что-то очень дорогое. Или задумываются над чем-то очень важным. А вспоминают тут о тех, кто храбро воевал, себя не пожалел, чтобы наш народ победил врагов. И задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу лучше и краше, чтобы еще крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не посмели напасть на нее враги и чтобы всегда был на земле мир.
Дидактические игры: на выбор Загадки: Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик) Он защищает рубежи И рощу, и дубраву, Оберегает поле ржи, Далёкую заставу. И долг военного такой: Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг не подходи…. (Танкист) Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это (Пулемет) Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная (Граната) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Открытка ко Дню Победы». Цель: учить детей изготавливать гвоздику из салфеток; закреплять умение вырезать круг; закреплять умение составлять композицию; развивать умение работать ножницами. Можете изготовить и свой вариант открытки. Открытка должна быть эстетично оформлена. Когда выйдем на работу, принесете в садик свои открытки. Организуем выставку.
26 апреля 2020 в 12:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.