МДОАУ д/с №98 - воспитатель Дибирова Салимат Якубовна

Рекомендации по теме "Безопасность"

Рекомендации родителям «Когда ваш ребенок один дома»

В нашей жизни много разных непредвиденных ситуаций, может случиться так, что просто не кого, попросить присмотреть за ребенком. Но Вы уверены, что можете положиться на самостоятельность своего ребенка. Если родители оставляют ребенка одного дома нужно обязательно знать:

• Надо написать ребенку телефон, по которому с вами можно сразу связаться, телефон скорой помощи, милиции, пожарной помощи и соседей. Но ребенку объяснить для чего нужны эти телефоны - НЕ ДЛЯ БАЛОВСТВА.

• Проговаривать правила поведения ребенка дома, когда нет родителей.

Родители должны быть примером для своих детей - никогда не нарушать правила поведения.

Ребенок четко должен знать имя и фамилию, домашний адрес и телефон.

• Убедитесь в том, что все предметы, которыми может пораниться ваш ребенок, у Вас убраны.

• Постоянно проверяйте, когда уходите - газ, воду и электроприборы.

• Проверяйте, закрыты ли у Вас окна и двери.

• Вечером оставляйте включенный свет, чтобы ребенку не было в темноте страшно.

• Проживая на первом этаже, закройте окна и объясните, что ни в коем случае, нельзя подходить к окну, если в него будут стучать.

• Предупреждайте ребенка, что нельзя открывать дверь и нажимать кнопку домофона незнакомым людям.

Необходимо  воспитывать у детей навыков безопасного поведения. А это процесс длительный, работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, работа должна быть систематической.

Консультация для родителей. ПДД.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
• обязанности пешеходов;
• обязанности пассажиров;
• регулирование дорожного движения;
• сигналы светофора и регулировщика;
• предупредительные сигналы;
• движение через железнодорожные пути;
• движение в жилых зонах;
• перевозка людей;
• особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
• воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
• указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
• разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

19 апреля 2020 в 09:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.