МДОАУ д/с №98 - воспитатель Дибирова Салимат Якубовна

Тема недели "Безопасность"

Понедельник.

Тема: «Об огне и пожаре»

Игра детей с огнем, со спичками является одной из причин возникновения пожаров в жилых домах. Не разрешайте детям играть с огнем. Храните спички и зажигалки в недоступных местах. Не оставляйте детей одних. Объясняйте им элементарные правила пожарной безопасности. Не оставляйте без присмотра газовые приборы, уходя из квартиры, отключайте их общим краном от газовой сети.

Прочтите детям произведение С. Г. Поляева  «О силе огня»

В одном селе, в колхозной избе, жил-поживал в печке огонь. Много лет служил он своей хозяйке, был ее первым другом в семье. И было у хозяйки двое детей: сын Федя и маленькая дочка Машенька. Мать оставляла детей дома одних, а сама уходила в поле на прополку свеклы и работала там до вечера. Еду оставляла на печи, а чтобы она не остывала, оставляла слабый огонь тлеющих угольков. Дети вставали, завтракали и резвились, как хотели.

Но вот однажды утром мать забыла прикрыть печь заслонкой. И дети, как всегда хотели сначала позавтракать, и тут увидели, что заслонка стоит на полу, а в печи слабо колышется огонь, развевая свои маленькие язычки пламени.

Федя с Машенькой залюбовались огнем: уж очень красиво менял он свое платье, то в красное, то в голубое, то в разноцветное, как радуга.

Постепенно огонь стал затухать, и ребята начали подбрасывать дрова в печь. Тогда огонь стал разгораться все сильнее, превращаясь в великана. Одним длинным своим языком пламени он мгновенно обжег Машеньке лицо, так как она стояла близко у печи. Машенька от боли упала, а огонь, почувствовав себя настолько всемогущим, метнулся от занавески по скамейке и побежал плясать по избе в бурном огненном танце. Еле-еле Федя и Машенька выбрались из избы, полыхавшей в огне. Изба вся сгорела дотла. А Машенька долго лежала в больнице с ожогами. Больше мама никогда не оставляла детей одних дома. Надолго запомнили ребята, что огонь не только друг, но и враг человека.

Проведите беседу

 «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

 

Поиграйте с ребенком.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар).

*****

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире).

*****

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг).

*****

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл).

*****

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом).

*****

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жог…(траву)?

*****

Кто в огонь бросал при этом

 Не знакомые …(предметы).

*****

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01).

*****

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

Загадайте загадки

-Что за зверь такой опасный,

Синевато-желто-красный,

С длинным жарким языком?

Каждый с ним давно знаком.

Не в берлоге он, не в клетке,

А в печи да на плите.

А его лихие детки

Тоже прячутся кто где:

В зажигалках, в коробках,

Под стеклом на потолках. (огонь)

- Помощь скорая летит,

Наверху огонь горит,

Ярким пламенем мигая.

С красной лестницей на крыше?

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно.

Тут картина ясная.

Что за «скорая» такая?

Где и как нам помогает? (Пожарная машина)

- Про него мы скажем так:

Он – наш друг, но он и враг.

Без него нам трудно очень,

Без него темно нам ночью,

Без него нам холодно,

Без него нам голодно.

Хорошо с ним на привале,

На веселом карнавале.

С ним всегда горячий ужин.

Он везде и всюду нужен.

Догадались все тотчас.

Кто же друг и враг у нас? (Огонь)

Пословицы и поговорки. (пусть ребенок объяснит как он понимает поговорку )

- Детям спички – не игрушка.

- С огнем не шути и воде не верь.

- Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

Пальчиковая игра

На столе свеча большая

Стоит стройная, прямая.

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Дыхательное упражнение

«Задуй свечу»

У каждого ребенка в руке «свеча» (из бумаги, картона и т.п.).

В-ль предлагает детям задуть «огонек».

Вдох – носом, выдох – ртом, задуваем свечу

Художественно – эстетическое развитие. Нарисовать или изобразить с помощью аппликации пожарную машину.


Вторник.

Тема: «ПДД»

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Важно  помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Выучите с ребенком стихотворение:

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин

Проведите беседу:

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

          подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно» (+), «Нельзя»(!).

Ход беседы:

1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

· Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

            (Знак- «Нельзя»)

· Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р.Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)

2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

3.Запомнить ПРАВИЛА:

-Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.

-Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа.

- Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.

- Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

-Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

-Идти только по пешеходной дорожке и  тротуару.

-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

-Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.

-Слушаться указаний воспитателя.

-Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Беседа №8.

Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»

Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам

          безопасного поведения.

Ход беседы:

1.С/ ролевая игра «Путешествие» - с обсуждением правил поведения в автобусе.

2. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

-При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

-Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

 -Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную  травму;

-Не трогай  замки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

-Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

-Не отвлекай водителя и других детей разговорами;

-Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

-Не прикасайся к рулю и не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

Поиграйте с ребенком

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Ход игры:

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога! », тот, кто поймает мяч, должен быстро назвать какое – либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт! » играющий отвечает названием, какого – либо транспорта; на слово «Пешеход! » можно ответить светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

«Грузовики»

Ход игры:

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

«Четвертый лишний»

Ход игры:

1. Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

 «Игра в слова»

Варианты игры.

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

  Загадайте ребенку загадки.

(пусть объяснить, какое слово ему помогло отгадать)

У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
(Светофор)

Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Переход «зебра»)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой...
(Велосипед)

Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька.
(Автомобиль)

Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
(Велосипед)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….
(Подземный переход)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
(Автобусная остановка)

Художественно – эстетическое развитие. .

Тема: Собака

Цель: учить лепить собаку в технике народной игрушки – из цилиндра согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук

Прочтите рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки» и предложите ребенку слепить собаку.

 

Гимнастика для глаз

Машины.

По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень, (Движения глазами по кругу, ) Поедут направо, налево, кругом, (движения глазами направо, налево, кругом)                                                                                     Свободны машины и ночью и днём. (Дети закрывают глаза – открывают)

Н.Нищева


Среда.

Тема: «Безопасность дома»

Мой дом - моя крепость! Так говорит нам знаменитая поговорка. Но эта крепость должна быть ещё и безопасной! Особенно для ребёнка. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома.

Проведите с ребенком беседу по теме.

«Чтобы не было беды» Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

Опасность первая. 
Острые, колющие и режущие предметы.
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая.
Электрические приборы.
Они могут ударить током или стать причиной пожара. 
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. 
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост). 
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. 

Опасность третья. 
Лекарства и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 
Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. 

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).
Газ. Следует объяснить малышу, что к газовой плите ему не надо подходить без необходимости. За огнем должны следить взрослые. Газ - это опасность. Необходимо дать ребенку понять, что неаккуратное обращение с плитой, огнем, может привести к очень плохим последствиям. При этом психологи советуют в объяснении использовать такие слова, как больно, кровь, укол, больница и т.п. Ведь такие термины ребенку знакомы, следовательно, вызывают у него определенные ассоциации. Кроме того, необходимо объяснить малышу, как себя вести, если вдруг он почувствовал запах газа в помещении.
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым. 
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. 
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите. 
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04. 
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

  Поиграйте с ребенком.

Дидактическая игра «Если я сделаю так».

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет.

Дидактическая игра «Подбери безопасную игрушку».

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: ребёнок предлагает помочь кукле Танюшке выбрать те предметы, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

Гимнастика для глаз.

Будь здоров!

 Чтобы глазки зорче были,

 И в очках чтоб не ходить,

 Эти нужные движенья предлагаю повторить.

 Вдаль посмотрим и под ножки.

 Влево, вправо побыстрей.

 Удивился – что такое?

 И закроем их скорей.

 А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

 Открывай глаза. Будь здоров! (Дети выполняют движения  глазами по тексту).

  Художественно – эстетическое развитие. Предложите ребенку придумать и нарисовать запрещающий знак  «Безопасность дома».


Четверг.

Тема: «Безопасность на улице»

Провести беседу.

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Тема: «Если ты потерялся»

Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

Беседа

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

           учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/у пражнение- «Как это случилось?»

Ход беседы:

1.Отгадай!:

 «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается»

 (Собака).

1. Рассказ воспитателя:

  «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

 Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5.Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!» (выучить)

6.Запомните ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и  укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на  морде  много микробов)

  и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

7.Д/упр. «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин).  (Дразнили собаку-  она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа. Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

           знать границы своего участка;

          напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы:

1. Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и  рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?   

5.Запомнить ПРАВИЛА:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

  доброжелательным и  вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

  Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и  

  травмироваться.

-Не кидаться  песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых,  не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель игры: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч воспитателю.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.

Ход игры: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек.

«Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: «Что создано природой?»

В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям,и в то же время бережно относится к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц.

 

Пятница.

Тема: «Личная безопасность»

Проведите с ребенком беседу

Тема: «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Поиграйте с ребенком.

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»

Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.

Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.

Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.

Примечание: если нет картинок можно поиграть в словесную игру. Взрослый называет продукт, если это полезно ребенок хлопает в ладоши, если вредно, то шлепает по коленкам и т.д.

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

  Прочитайте ребенку произведение К. Чуковского «Мойдодыр» (или просмотр мультика).

Обсудите. Нужно подвести ребенка к мысли «Чистота – залог здоровья». Предложите нарисовать понравившегося героя из сказки.

Гимнастика для глаз.

Будь здоров!

 Чтобы глазки зорче были,

 И в очках чтоб не ходить,

 Эти нужные движенья предлагаю повторить.

 Вдаль посмотрим и под ножки.

 Влево, вправо побыстрей.

 Удивился – что такое?

 И закроем их скорей.

 А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

 Открывай глаза. Будь здоров! (Дети выполняют движения  глазами по тексту).

 

19 апреля 2020 в 09:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.